1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Актуально! Настройка и оптимизация Arma 3 Гайд

Тема в разделе "Технические вопросы и проблемы", создана пользователем Massaraksh, 9 мар 2019.

?

Была ли информация в этом гайде вам полезной?

  1. Да, всё сделал по нему, значительно улучшился FPS.

  2. Да, всё сделал по нему, стало немного лучше.

  3. Да, всё сделал по нему, ничего не изменилось.

  4. Да, всё сделал по нему, стало хуже.

  5. Многабукоф, лениво. Я лучше поною, что у меня топовое железо, а FPS никакой.

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Arma 3 хоть и является далеко не новой игрой, но имеет массу тонкостей в настройке как самой игры, так и компьютера.
    Данный гайд предназначен для "выжимания" максимального FPS при сохранении "картинки" приемлемого качества. Все настройки приведены для игры онлайн в Life-проекты с большим количеством игроков, модов, скриптов и кастомных объектов на картах.


    Часть 1. Общие рекомендации по конфигурации/настройке компьютера.

    1.1 Желательна установка на SSD/NVME диск. Это позволит избежать существенных задержек при подгрузке объектов и текстур, то есть резких просадок FPS и "микрофризов".

    1.2 Если у вас процессор с Hyper-treading (2 потока на 1 физическое ядро) и количеством физических ядер 4 или более, рекомендуется отключение Hyper-treading, поскольку для Arma 3 не так важно количество потоков, как скорость обработки данных каждым ядром. Отключить Hyper-treading можно в BIOS компьютера.
    На процессорах, имеющих менее 4 физических ядер и поддерживающих Hyper-treading, его отключение иногда даёт некоторый положительный эффект, иногда наоборот. Это придётся выяснять опытным путём.

    1.3 Положительный эффект даёт использование памяти в многоканальном режиме (все современные процессоры и материнские платы поддерживают как минимум 2-х канальный режим памяти). Для того, чтобы оперативная память работала в многоканальном режиме, необходимо, чтобы модули памяти были одного типа и одинаковой ёмкости, а их количество было кратным числу каналов процессора и материнской платы. Желательно, чтобы и остальные характеристики (частоты, тайминги и пр.) тоже были идентичными. Идеальный вариант - все установленные модули памяти одного производителя и одной модели. Сколько каналов поддерживается вашим оборудованием, можно узнать на сайтах производителей комплектующих.
    В качестве примера рассмотрим двухканальный режим. Для его работы необходимо количество модулей памяти, кратное 2, то есть 2, 4, 6, 8 и так далее, в зависимости от количества слотов на вашей материнской плате. Слоты разных каналов обычно имеют разную цветовую маркировку (например, первый канал желтый, второй синий). Соответственно, пары модулей памяти нужно вставлять в слоты одного цвета. Допустим, у вас 2 модуля памяти по 4GB и еще 2 модуля по 2GB. Ставим 4-гигабайтные модули в желтые слоты, а 2-гигабайтные в синие.
    Если у вас процессор и материнская плата трехканальные, то соответственно, вам понадобится число модулей, кратное 3 (3, 6, 9 и т.д.).
    Проверить, работает ли ваша оперативная память в многоканальном режиме, можно различными тестовыми утилитами, например CPUID CPU-Z (данная утилита приведена в качестве примера, поскольку обладает очень маленьким размером, не имеет "посторонних" функций и даёт основную информацию о вашем "железе").

    1.4 Перед запуском игр (не только Arma 3) рекомендуется отключать антивирусы, "защитники", любые другие программы, активно сканирующие диск и память. Очень желательно вообще выключить всё, что вам сейчас не нужно (например торрент-клиент, браузер, мессенджеры и так далее). Чем больше ресурсов компьютера будет свободно - тем лучше будет работать игра.

    1.5 Мы не рекомендуем использовать различные "бустеры", "ускорители интернета", "оптимизаторы ресурсов" и другие подобные программы. Эффект от них обычно проявляется только при определенных условиях (если вообще проявляется), а вот ресурсы вашего компьютера эти программы потребляют всегда.

    1.6 Если у вас Arma 3 или операционная система установлены на обычном HDD, а не на SSD/NVME, рекомендуем обязательно регулярно проводить оптимизацию дисков при помощи средств ОС или других программ, для этого предназначенных (тут уж кто что предпочитает). Если на SSD/NVME - следуйте рекомендациям его производителя, обычно для обслуживания таких дисков производители выпускают специальный софт.

    1.7 Разгон процессора/видеокарты/памяти или шины в целом. Эта тема огромная и неоднозначная, поэтому подробно здесь мы на ней останавливаться не будем. К тому-же по ней масса информации в Интернет. Из собственного опыта скажу, что большинство комплектующих, не предназначенных для разгона (например, процессоры Intel, не имеющие индекса "K") показывают максимальную производительность на штатных частотах или с очень небольшим разгоном, который и прирост производительности даёт мизерный.
     
    bydolg нравится это.
  2. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Часть 2. Настройки Arma 3 в панели управления видеокартой.

    Настройки различных видеокарт (а особенно основанных на чипсетах от разных производителей) довольно сильно отличаются и привести здесь оптимальные настройки для каждой конкретной видеокарты попросту невозможно. Для примера, приведем настройки для видеокарт 9 и 10 серий от Nvidia.

    2.1 Открываем Панель управления Nvidia (обычно ее можно открыть выбрав из меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши по значку Nvidia в системном трее).

    2.2 Идем в "Параметры 3D", открываем "Управление параметрами 3D". В окне справа переключаемся на вкладку "Программные настройки".
    Ниже находится меню "Выберите программу для настройки", ищем там "ArmA 3 (arma3_x64.exe)", если не находим, нажимаем кнопку "добавить" и указываем, где находится файл "arma3_x64.exe". Необходимо указывать именно этот файл, а не лаунчер или что-то еще!

    2.3 Переходим ниже в "Укажите настройки для этой программы" и указываем сами настройки:

    CUDA - графические процессоры. Устанавливаем значение "Все" или прямо указываем нужную видеокарту, если у вас их несколько.
    Анизотропная фильтрация - Выкл.
    Вертикальный синхроимпульс - Выкл.
    ГП рендеринга OpenGL - оставляем "Автоматически" если 1 видеокарта, указываем нужную если несколько.
    Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности - 1.
    Затенение фонового освещения - Производительность.
    Кэширование шейдеров - Вкл.
    Максимальное количество заранее подготовленных кадров - 1.
    Многокадровое сглаживание (MFAA) - Выкл.
    Потоковая оптимизация - Вкл.
    Режим управления электропитанием - Предпочтителен режим максимальной производительности.
    Сглаживание - гамма-коррекция - Выкл.
    Сглаживание - режим - Управление от приложения.
    Тройная буферизация - Выкл.
    Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация... - Вкл.
    Фильтрация текстур - качество - Высокая производительность.
    Фильтрация текстур - отрицательное отклонение... - Разрешить.
    Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация - Вкл.

    Данные настройки приведены для видеокарт на чипсетах Nvidia нижнего и среднего сегментов. Владельцы топовых видекарт могут поставить значения повыше.
     
    Фестр, bydolg и KaTJIeTa нравится это.
  3. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Часть 3. Настройка командной строки запуска Arma 3 (bat-файла START_Elysium_64bit.bat, который находится в корневой папке Arma 3).

    Открываем этот файл любым текстовым редактором (например, стандартным Блокнотом) и видим примерно следующее:
    start arma3battleye.exe -win64 -malloc=tbb4malloc_bi_x64 -cpuCount=4 -exThreads=7 -world=empty -nologs -nolauncher -nobenchmark -noPause -nosplash -skipIntro -mod=@Elysium

    Далее мы разберем основные параметры этой строки и в каких случаях лучше использовать какие значения этих параметров.

    3.1 start arma3battleye.exe -win64 оставляем без изменений в любом случае, это запуск игры в 64-разрядном режиме через античит Battleye.

    3.2 -malloc=tbb4malloc_bi_x64 - здесь указывается, какая библиотека будет отвечать за распределение оперативной памяти при игре. Если у вас процессор Intel, рекомендуется оставить этот параметр без изменения, для процессоров от AMD рекомендуется изменить на -malloc=jemalloc_bi_x64

    Вы можете так-же попробовать передать управление памятью операционной системе, указав этот параметр как -malloc=system, но, по собственному опыту, это приносит некоторый положительный эффект только в случае, если у вас катастрофически не хватает оперативной памяти и игра из-за этого жутко "фризит".

    Следующий эксперимент рекомендуется проводить только "продвинутым" пользователям. Если вы с компьютером "на Вы", то лучше этого не делать.
    Качаем отсюда http://www.armaholic.com/page.php?id=31217 аллокатор памяти, оптимизированный сторонним разработчиком именно для Arma 3. Распаковываем архив. Смотрим (например тем-же CPU-Z), какой набор инструкций поддерживается вашим процессором (в порядке от более новых к более старым), AVX2, AVX, SSE4. Соответственно выбираем версию библиотеки AVX2, AVX или default, копируем dll-файл в папку Arma3\Dll\. Из папки Config выбираем WithLargePages (поддержка больших страниц) или default (без поддержки больших страниц) и копируем соответствующий файл cma.ini в корневую папку Arma3\.
    Лично мне, перепробовав несколько вариантов данного аллокатора, удалось снизить потребление оперативной памяти (примерно на 20-30%). Существенных изменений FPS я не заметил.

    3.3 -cpuCount=4 - здесь должно быть указано количество физических ядер вашего процессора. Именно физических, а не потоков. Если вы всё-таки используете Hyper-treading, то к этому параметру нужно добавить еще один, -enableHT, чтобы игра знала, что вы используете многопоточность. Итого, при включенном Hyper-treading у вас должно стать примерно так:
    -cpuCount=4 -enableHT

    3.4 -exThreads=7 - данный параметр позволяет (или не позволяет) игре выносить обработку некоторых данных в отдельные потоки.
    Если у вас 2 физических ядра (или просто слабый/старый процессор) рекомендуется использовать все его потоки для всех задач, это даст более равномерную нагрузку на ядра:
    -exThreads=0

    Если у вас 4 физических ядра и приличная тактовая частота, можете поэкспериментировать с другими вариантами настройки:
    -exThreads=1 - вывести файловые операции в отдельный поток.
    -exThreads=3 - вывести файловые операции и загрузку текстур в отдельные потоки.
    -exThreads=5 - вывести файловые операции и загрузку геометрии в отдельные потоки.

    Если у вас 6+ физических ядер, то скорее всего вам подойдет вариант:
    -exThreads=7 - вывести файловые операции, загрузку геометрии и текстур в отдельные потоки.

    3.5 -world=empty -nologs -nolauncher -nobenchmark -noPause -nosplash -skipIntro -mod=@Elysium - это лучше всего оставить без изменений.
    Примечание: параметр -nologs отключает ведение логов игры, тем самым немного повышая производительность. Но если у вас наблюдаются какие-либо проблемы, то вы можете убрать его, тем самым включив логи, в которые выводится техническая информация, полезная при диагностике проблем.
     
    bydolg нравится это.
  4. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Часть 4. Настройка графики непосредственно в Arma 3.

    4.1 Общие настройки:
    Arma1.JPG
    Если у вас всё совсем плохо с FPS, можете оставить как на скрине или даже попробовать еще уменьшить сэмплирование.

    Вкратце рассмотрим основные настройки:
    Сэмплирование - в каком разрешении игра будет рассчитывать изображение.
    100% - расчет будет соответствовать размеру окна на мониторе или разрешению монитора при полноэкранном режиме.
    Меньше 100% - изображение будет рассчитываться с меньшим разрешением, потом растягиваться. Повышает FPS, но резко снижает качество картинки.
    Больше 100% - изображение будет рассчитываться с большим разрешением, потом сжиматься. Понижает FPS, повышает качество картинки.

    Текстуры, Объекты, Ландшафт - качество текстур, объектов, ландшафта. Незначительно влияет на FPS, но заметно влияет на количество занятой видеопамяти. Если у вас 3+ гигабайта видеопамяти, можете смело ставить высокие настройки.

    Тень, Частицы, Облака - среднее влияние на FPS. Если вы не собираетесь снимать видовой видеоролик по Arma, то можно смело ставить в "Низко" или отключать.
    PIP - "картинка в картинке". Изображение на зеркалах в автомобиле, изображение с камер видеонаблюдения и т.п.. Если вам это не нужно, можно смело отключать, сэкономите еще немного ресурсов компьютера.

    Видимость. Общее, Объекты, Тень - сильное влияние на FPS. Более 1200м ставить вообще нет смысла, это значение ограничено сервером. На мощных видеокартах рекомендуется 800-1000м, на слабых 300-500. Тень при значениях выше 50м нормально видно только в оптику, это вам действительно нужно?

    Освещение - в целом, незначительное влияние на FPS.
    HDR - выставляем по вкусу и сколько тянет видеокарта.
    Динамический свет - слабое влияние на FPS, рекомендуется Ультравысоко, поскольку при других настройках у вас будут проблемы с видимостью освещения (особенно заметно на фарах и мигалках транспорта).
    Отражения на воде - слабое влияние на FPS, но высокие настройки на слабой видеокарте могут вызвать фризы, если смотреть с воды в сторону берега.

    4.2 Настройки изображения.
    Arma2.JPG
    Режим вывода - рекомендуется "На весь экран", но можете поэкспериментировать, на некоторых конфигурациях компьютеров лучшие результаты производительности демонстрирует оконный режим.
    Разрешение - разрешение и соотношение сторон вашего монитора. Рекомендуется ставить соответствующее, но если совсем плохо с FPS, можно попробовать уменьшить.
    Формат экрана - по вкусу.
    Вертикальная синхронизация - если у вас не GTX 1080 или RTX 2080, то лучше отключить. Но и на топовых видеокартах лучше использовать осторожно.
    Размер HUD - на FPS практически не влияет, это размер игрового интерфейса, выставляем как удобнее.
    Яркость и Гамма - по вкусу, на FPS не влияет.

    4.3 Раздел AA & PP - расширенные настройки.
    Arma3.JPG
    Подсвечивание, Круговое размытие, Поворотное размытие, Глубина резкости, Фильтр резкости - влияние на FPS слабое, настраиваем по вкусу. Например я почти всё это отключаю, чтобы картинка была максимально четкой и меньше уставали глаза.
    SSAO - имитация "мягкого света". Заметное влияние на FPS, на слабых компьютерах лучше отключать.
    Каустика - влияние на FPS слабое, по вкусу.
    Цветовая коррекция постобработки - влияния на FPS не заметно, настраиваем по вкусу или оставляем по умолчанию.

    Сглаживание.
    FSAA - на игровых видеокартах среднего и топ-класса выбираем по вкусу, на лоу-левел рекомендуется выключить.
    ATOC - реалистичность растительности. На игровых видеокартах среднего и топ-класса выбираем по вкусу, на лоу-левел рекомендуется выключить.
    PPAA - сглаживание при постобработке. Владельцы топ-видеокарт могут ставить по вкусу, среднему классу рекомендуется CMAA, при лоу-левел лучше выключить.
    Анизотропная фильтрация - при слабом "железе" лучше отключить.

    4.4 Настройки в игровом планшете (Важно!!!).
    Arma4.JPG
    И последний, но один из самых важных разделов - настройки в планшете игрока на острове. Тут практически прямая зависимость, чем выше дальность видимости - тем ниже FPS.
    Игрок - дальность видимости при движении пешком. Не имеет смысла ставить выше 1000, так как ограничено сервером. Для слабых компьютеров рекомендуется не более 500м.
    Авто - дальность видимости при движении в наземном транспорте. Для слабых компьютеров рекомендуется не более 750м.
    Авиа - дальность видимости при движении в воздушном транспорте. Для слабых компьютеров рекомендуется не более 1000м.

    Метки игрока - отключено на сервере, так что не имеет значения.
    Прорисовка травы - по умолчанию отключено, включать стоит только на топовых видеокартах.
    Отображение FPS - вывод значения FPS внизу экрана. Иногда полезно.
    Отображение HUD - используется в основном для скриншотов, где HUD мешает.

    Остальные настройки имеют чисто косметический характер.
     
    alex_lsd, gippo, 1_DVA_3 и 2 другим нравится это.
  5. Рай-В-Аду

    Рай-В-Аду Мигрант

    У меня нет в корневой папке такого файла
     
  6. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Если нет файла, то либо вы его удалили, либо это не наш клиент игры.
     
  7. Рай-В-Аду

    Рай-В-Аду Мигрант

    Ну я же как то играю
     
  8. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Я не знаю, как вы играете. Этот файл как раз отвечает за автоматический запуск Arma 3 с нужными параметрами и модами.
     
  9. Рай-В-Аду

    Рай-В-Аду Мигрант

    Не вот у меня есть START_ELISIUM_64bit это он я так понимаю только он не открывается блокнотом он тупо запускает игру
     
  10. balkoroman

    balkoroman Мигрант

    Нудно через контекстне меню, открить с помощю и вибрати блокнот
     
  11. Dmr_Karas

    Dmr_Karas Житель

    Ну на выходных попробую провести оптимизацию.
    И сравнить запуски с HDD и SSD... хотя думаю разницы не будет, так как ОС стоит как раз на первом.
    И да, если станет стабильно выше 20 кадров то можно будет уже и не просто гриндить)))
     
  12. Massaraksh

    Massaraksh Guest

    Разница будет при запуске игры (грузиться будет быстрее) и в заметном снижении количества микрофризов. На средний FPS это не влияет.
     
  13. zas88

    zas88 Мигрант

     
  14. Dmr_Karas

    Dmr_Karas Житель

    Настройки Инведии я сделал как было написано... поперся в батник, а там такое:
    start arma3battleye.exe -win64 -nolauncher -nobenchmark -nologs -noPause -nosplash -skipIntro -mod=@Elysium

    start arma3battleye.exe -win64 -malloc=tbb4malloc_bi_x64 -cpuCount=4 -exThreads=7 -world=empty -nologs -nolauncher -nobenchmark -noPause -nosplash -skipIntro -mod=@Elysium

    Сразу выделил то чего у меня нету.
    В общем сборка у меня на базе AMD
    при чем проц у меня AMD Athlon II X3 440 Processor с возможностью включения четвертого ядра, ну то есть оно у меня есть, оно работает, но если я его анлокером включу, то смениться PID/ID в игре (уже раз так ступил и залез, на Алтисе в логах клон должен быть, ну то есть Ситизен может проверить и увидеть 2-х DmrKaras в списках с разными айдишниками), и бананов я не получал.
    NVIDIA GF GT 1030 на 2GB и 10 Гб ОЗУ, ну которых реально выделено 8, и винда еще с 0,5 ГБ забирает.
    Реально у меня две копии Армы, одна на ХДД, другая на ССД (патчу настроки как раз на ней)

    Ну то есть стоит ли мне вкидывать в текст батника -malloc=tbb4malloc_bi_x64 (-malloc=jemalloc_bi_x64) -cpuCount=4 -exThreads=7 -world=empty или не стоит?

    Данный меседж написал до запуска АРМЫ, ну в общем как раз собираюсь запускать.
     
  15. altislife

    altislife Злой админ Команда форума

    jemalloc_bi_x64
     

Поделиться этой страницей